25 марта на базе МДОУДС «Радуга» прошел районный семинар на тему «Организации жизнедеятельности разновозрастной группы по введению ФГОС ДО». На мероприятие были приглашены заведующие, воспитатели и главные специалисты комитета по образованию района.
Со вступительным словом и первым докладом выступила заведующий МДОУДС «Радуга» Рыбина Т.Ю. Она рассказала об особенностях организации работы в разновозрастной группе по введению ФГОС ДО. Татьяна Юрьевна в своем выступлении отметила недостатки и преимущества организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах. Доклад сопровождался презентацией.
Опытом работы в разновозрастной группе поделилась воспитатель И.Н.Патрахалина. Она показала комплексное занятие с детьми разновозрастной группы «Масленица -Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!», целью которого являлось знакомство детей с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями, знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любви к родному краю. НОД с детьми разного возраста – не простая задача для педагога. Инна Николаевна справилась с ней на «отлично» и представила свой опыт работы в докладе - презентации «Планирование и проведение воспитательно - образовательной работы в разновозрастной группе».
По завершении семинара прошло коллективное обсуждение НОД в разновозрастной группе и подведение итогов работы семинара. Приглашенные гости и воспитатели МДОУ обменялись своими мнениями по вопросу организации жизнедеятельности разновозрастного ДОУ в период перехода на ФГОС ДО, планирования и проведения воспитательно-образовательной работы в малокомплектном разновозрастном ДОУ. Общим методическим выводом стала мысль о том, что педагог должен задействовать каждого воспитанника группы к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей. Организация педагогического процесса должна быть ориентирована не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания), а главным образом на ребенка, его потребности, интересы, уровень развития.